Методическая помощь педагогам ОУ

 

 

Методическая помощь педагогам ОУ

   Страница методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений,
осуществляющим интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  и родителям по формированию коммуникативной компетенции слабослышащих учащихся.

 

Рекомендации Минобрнауки России
по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации

Исх. N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.

    
     Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

     В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

     В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

     Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

     Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

     Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

 

 

     В современной модели образования особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Коммуникативная компетенция названа одной из базовых компетентностей современного человека  (умение эффективно сотрудничать с другими людьми). Предлагаемая педагогами школы-интерната информация по формированию коммуникативных навыков слабослышащих учащихся сможет оказаться полезной при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и в ситуациях повседневного общения с ними. Не являясь чем-то обязательным, не терпящим никаких изменений и дополнений, данный материал поможет уточнить свои знания и отобрать нужное для собственного стиля коммуникативного поведения. Собственный опыт педагога, родителя, справочный и опорный материал сделают ваше общение с детьми с нарушенным слухом на уроках, занятиях и в быту менее затруднительным и, что очень важно, более предсказуемым.

  

 

   Методический материал в помощь учителям среднего и старшего звена образовательных учреждений, осуществляющим интегрированное обучение детей с ОВЗ и родителям.

 

   Памятки для учащихся.

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".