Муниципальный грант 2008г.

 

 

Муниципальный грант 2008г.

 

     В 2008 году школа - интернат  приняла участие в конкурсе по направлению  «Процессы воспитания в образовательном учреждении».

 

Тема.

«Создание условий для повышения качества деятельности коррекционного учреждения по профессиональной ориентации и трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья».

    

Краткая аннотация.

      В настоящее время вопросы профессиональной реабилитации лиц с нарушениями слуха, обеспечение им возможностей для выбора профессий, соответствующих их профессиональным интересам и возможностям, являются одними из приоритетных. Решение такого рода задач может быть осуществлено только в рамках комплексных программ, которым придается большое значение, как в нашей стране, так и за рубежом. Реализация принципа социально-адаптирующей направленности специального образования в школах для детей с нарушениями слуха определяет необходимость организации целенаправленной и систематической работы по включению их в активную трудовую деятельность. В связи с реализацией данного принципа усиливается значение образования, имеющего своей целью обеспечить формирование у данной категории учащихся как важнейших общетрудовых умений, так и различных аспектов социальной компетентности, позволяющих вести независимый социально и материально-достаточный для человека образ жизни.

     Социально-трудовая адаптация лиц с нарушениями слуха является составной частью социальной адаптации, в процессе которой решаются задачи освоения личностью норм, правил, образцов, стандартов профессионально-трудовой деятельности и реализации социально-профессиональных ожиданий. Успешность социально-трудовой адаптации юношей и девушек с нарушениями слуха обусловлена уровнем их социально-психологической компетентности в вопросах трудоустройства, качеством подготовки к самостоятельной трудовой деятельности.

     Создание, функционирование и развитие в специальной школе подразделения, занимающегося вопросами профориентации, трудовой адаптации и получения учащимися начального профессионального образования по одной из пяти специальностей (столяр строительный, слесарь механосборочных работ, швея, вышивальщица, переплётчик) является  условием повышения качества деятельности коррекционного учреждения по профессиональной ориентации и трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

  

Проблема, на решение которой направлен проект.

     Определение и создание организационно-управленческих условий для повышения качества деятельности коррекционного учреждения по профессиональной ориентации и трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Актуальность проблемы для муниципальной образовательной системы.

     Обуславливается необходимостью корректировки существующей системы подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности, отвечающей  запросам современного рынка труда, требованиям общества. В настоящее время вопросы профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их возможностью для выбора профессий, соответствующих их профессиональным интересам и умениям, являются одними из  приоритетных. Решение такого рода задач может быть осуществлено только в рамках комплексных программ, которым придается большое значение, как в нашей стране, так и за рубежом. Реализация принципа социально-адаптирующей направленности специального образования в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость организации целенаправленной и систематической работы по включению их в активную трудовую деятельность. В связи с реализацией данного принципа усиливается значение образования, имеющего своей целью обеспечить формирование у данной категории учащихся как важнейших общетрудовых умений, так и различных аспектов социальной компетентности, позволяющих вести независимый социально и материально-достаточный для человека образ жизни.

 

  Ожидаемые в конце проекта конкретные результаты:

1. Разработка модели  службы социально-трудовой адаптации  учащихся «Моя профессия».

2. Программы трудового и профильного обучения по специальностям:

  • столяр строительный (18800) второго разряда,
  • слесарь механосборочных работ (18466) второго разряда,
  • швея (19601) второго разряда,
  • вышивальщица второго разряда,
  • переплётчик второго разряда.

3. Программа по профессиональной ориентации слабослышащих учащихся.

4. Повышение уровня осведомлённости по проблеме профессиональной ориентации учащихся школы  с 31% - «выбор определён»,  37% - «выбор не завершён», 31% - «выбор не определён» в 2006-2007 гг. до 46% - «выбор определён», 27% - «выбор не завершён», 26% - «выбор не определён» в 2008-2009 гг.;

5. Наличие на школьном сайте страницы «Профориентация».

6. Наличие в виртуальном методическом кабинете раздела «Трудовое и профессиональное обучение».

7. Сборник методических материалов предметных уроков, внеклассных, общешкольных мероприятий по профориентации слабослышащих учащихся, созданных за время реализации проекта в школе.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".