Муниципальный грант 2007 г.

 

 

Муниципальный грант 2007 г.

   В 2007 году школа-инетнат  приняла участие в конкурсе "Информационное обеспечение образовательного процесса" с проектом "Разработка  электронного ресурса "Виртуальный методический кабинет".

 

   Руководитель проекта В.М.Кононов, доцент кафедры высшей математики и информатики УрСЭИ, к.т.н.

   

Краткая аннотация.

 

   Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к современной школе вообще и профессионализму педагогов в частности. Сегодня, как никогда возросла потребность в учителе, способном совершенствовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения передовых педагогических и информационных технологий. Овладение навыками работы с компьютером, умение применять современные телекоммуникационные средства (Интернет, ауди-видео информацию) помогают современному учителю расширять свое информационно-образовательное пространство, создают условия для профессионального роста и самообразования, позволяют использовать информационные ресурсы общества в своей педагогической деятельности. Информационная среда динамично отражает запросы учителей, организует процесс постановки педагогических задач и нахождения путей их решения в режиме профессионального диалога на качественно новом уровне, позволяет преподавателю раскрыться в профессиональном и общеобразовательном планах, оказывает действенную методическую помощь.

 

Проблема, на решение которой направлен проект.

   Формирование многоаспектной информационно-образовательной среды, ориентированной на создание условий для самостоятельной познавательной и научно-поисковой деятельности педагогов с целью повышения качества образования слабослышащих учащихся.

Актуальность проблемы для муниципальной образовательной системы.

Виртуальный методический кабинет позволит организовать методическое пространство для учителей и воспитателей, создаст оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечит оперативную методическую помощь, даст возможность принимать участие в виртуальных педчтениях. Виртуальный кабинет создаст реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогов, а оптимальный доступ к необходимой информации в любое время сделает познавательную активность учителя более эффективной. Разноплановая структура виртуального кабинета позволит каждому педагогу найти ту образовательную «нишу», в которой он наиболее полно сможет удовлетворить свои профессиональные запросы и реализовать педагогические возможности. Систематическое совершенствование профессионального уровня педагогов школы через виртуальный методический кабинет, безусловно, повысит качество образования слабослышащих школьников, позволит добиться максимальных позитивных результатов в их развитии.

  Ожидаемые в конце проекта конкретные результаты

1.        Наличие в виртуальном методическом кабинете электронных продуктов АРМов:

  • Учителя начальной школы;

  • Учителя – дефектолога;

  • Сайт воспитателей;

  • Учителя математики;

  • Учителя истории;

  • Учителя русского языка и литературы;

  • Учителя биологии;

  • Учителя географии.

2.  Комплекс новых электронных разработок для предметных уроков, коррекционных, воспитательских, внеклассных мероприятий с методическим обоснованием. (не менее 20-25 разработок).

3.        Повышение качественной успеваемости учащихся начальной школы с 43% (2006 г.) до 50% (2007 г.), учащихся основной школы с 29% (2006 г.) до 34 % (2007 г.).

4.        Наличие универсальных оболочек Quest-4.3 и Quest-6.0.

5.        Новую версию программного продукта «Курс дистанционного обучения по специфике работы в специальной школе II вида».

6.        Методический сборник к административным компьютерным тестам.

7.        Обучение не менее 30 педагогов школы работе с ИКТ и ЦОР на базе ММЦ.

8.        Наличие внутреннего и внешнего сайтов МСКОУ.

   Непрерывное совершенствование квалификации педагогов, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности в области определенного учебного предмета и методике его преподавания в коррекционной школе, активное внедрение ИКТ в образовательный процесс, постоянное саморазвитие и самосовершенствование позволят организовать обучение слабослышащих детей на самом высоком уровне.

 

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".