Новые технологии

 

 

Новые технологии

FM- система на основе цифрового программируемого передатчика Campus S.

Слухоречевая работа с детьми после кохлеарной имплантации.

    В 2007-08 учебном году школа приобрела дорогостоящее оборудование нового поколения – многочастотные FM-системы швейцарской фирмы PHONAK.

Многофункциональные FM-системы помогают педагогам оптимизировать процесс обучения детей с нарушенной функцией слуха, а учащимся предоставляют небывалые ранее возможности и свободу общения во внеклассное время, облегчает коммуникацию в быту.

FM-система на основе цифрового программируемого передатчика Campus S.

     Единственная миниатюрная FM-система на рынке. Предназначена для передачи речевого сигнала на удаленные расстояния и для улучшения слухового восприятия на фоне шума или других помех. Используется при обучении плохослышащих учеников в коррекционных школах, незаменима при интеграции слабослышащих детей в общеобразовательные и высшие учебные заведения.

 

FM-передатчик Campus S

    Система состоит из передатчика Campus S и многочастотных радио-приемников MicroLink (MLxS или ML8S). В FM-системе на основе Campus S впервые применена цифровая многочастотная технология на основе цифрового синтезатора частот. Прямая синхронизация позволяет после нажатия кнопки разговаривать конфиденциально с одним из учеников или группой учащихся в классе, что позволяет более гибко организовать учебный  процесс. К передатчику подсоединяется миниатюрный электретный микрофон с изменяемой направленностью ММ8.

 

    Приемник  MicroLink весит всего 2 грамма и присоединяется непосредственно к слуховому аппарату. Благодаря использованию беспроводного приемника, отпадает необходимость в соединительных кабелях, что помимо дополнительной степени свободы для ученика, существенно снижает помехи. Питание приемника осуществляется от слухового аппарата, ему не нужны ни элементы питания, ни зарядные устройства. Приемники автоматически входят в режим ожидания, при отключенном передатчике, что позволяет более экономно расходовать элементы питания слухового аппарата.

Присоединение к СА

     Для синхронизации частоты приемников и передатчика преподаватель подносит Campus S с нажатой кнопкой к приемникам учеников и в течение нескольких секунд происходит синхронизация частоты приемников и передатчика.

Преимущества FM- системы на основе Campus S:
  • Простой выбор каналов

  • Упрощенная цифровая синхронизация частоты в автоматическом и ручном режиме.

  • Многовариантное комбинирование приемников и передатчиков

  • Четкий жидкокристаллический дисплей и  блокировка кнопок у передатчика

  • Универсальный аудиоинтерфейс для –TV; –PC; -Видеомагнитофона; –CD-проигрывателя

  • Исключительно миниатюрные приемники MLxS и ML8S, совместимые со всеми слуховыми аппаратами Phonak и многих других производителей

  • Автоматическое вхождение в режим ожидания.

Слухоречевая работа с детьми после кохлеарной имплантации.

     В настоящее время кохлеарная имплантация является наиболее перспективным направлением реабилитации глухих и слабослышащих детей. В школе на конец 2007-08 учебного года 12 учеников с кохлеарным имплантантом и с каждым месяцем таких учеников становится больше. Послеоперационная слухоречевая реабилитация – самый длительный и трудоемкий этап кохлеарной имплантации. Поэтому возникла необходимость накопления методического и дидактического материала для коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации.

     Ухо состоит из 3 частей: наружного, среднего и внутреннего уха. Внутреннее ухо – самая маленькая и самая важная часть уха. Она еще называется улиткой, т.к. по форме напоминает раковину улитки. Внутреннее ухо заполнено жидкостью, в нем на специальной пластинке располагаются чувствительные (волосковые) клетки – это слуховые рецепторы, воспринимающие звуки разных частот. Колебания этих волосковых клеток по слуховым нервам передаются в центры слуха мозга. Слуховые зоны располагаются в височных отделах. В этих центрах производится обработка звуковой и речевой информации Человек слышит мозгом, а не ухом!

    При нейросенсорной тугоухости происходит повреждение внутреннего уха, т.е. повреждаются волосковые клетки. Поврежденные клетки не восстанавливаются. Существует еще нарушение слуха при повреждении слухового нерва или центров слуха. Кохлеарный имплантант заменяет волосковые клетки и передает звуковую информацию слуховому нерву, а тот в центр слуха - в мозг. При КИ проводится операция, в процессе которой во внутреннее ухо вводятся электроды, которые обеспечивают восприятие звуков через стимуляцию слухового нерва. КИ состоит из 2-х частей – имплантируемой и наружной. Имплантируемая часть (внутри) состоит из приемника, цепочки активных электродов и референтного электрода. Наружная часть КИ включает микрофон, речевой процессор и радиопередатчик. Он притягивается к имплантируемой части через кожу с помощью магнита. Речевой процессор представляет собой малогаборитный специализированный компьютер, есть регулятор громкости звуков. Источником питания служат батарейки.

     КИ – это не только хирургическая операция. Это целая система мероприятий. Что нужно знать педагогам и родителям о послеоперационной реабилитации детей?

     Сразу после операции процессор не подключается в течение 5 – 6 недель, пока идет заживление. Ребенок теряет слуховые навыки, идет восприятие материала только чтением с губ.

      После операции ребенок должен носить аппарат на неимплантируемом ухе.

     Помнить, что КИ чувствителен к повреждениям и первые 6 недель надо соблюдать максимальную осторожность (исключить шумные игры, бег, прыжки, бассейн, не подвергать детей простуде).

     Необходимо беречь голову от ударов, поэтому и виды спорта выбирать осторожно. В подвижных играх (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей) необходимо снимать верхнюю часть КИ, а на голову надевать какую-нибудь шапочку. Не разрешаются бокс, хоккей на льду. К занятиям гимнастикой тоже нужно относиться осторожно, внешнюю часть имплантанта нужно снимать.

     Использование телефонов-наушников при работе с компьютером нежелательно, т.к. они давят на область головы, где расположен имплантант, да и качество звука может быть плохим, кроме того, возникает опасность получения электростатического заряда.

      Длительность реабилитации у детей с врожденной глухотой после кохлеарной имплантации составляет 3 – 5 и более лет Ежедневная коррекционная работа по развитию ребенка с КИ ложится на плечи педагогов и их родителей.

      Из-за того, что звуки и речь, передаваемые КИ, искажены, дети и после обучения слышат не так четко, как нормально слышащие. Это приводит к тому, что процесс слушания требует от них напряжения, они плохо понимают речь в шумных условиях. Имплантируемому ребенку задания нужно давать индивидуально и обращаться только к нему, чтобы привлечь слуховое внимание. Повторять это задание несколько раз, пока ребенок не поймет. Нарушение слухового внимания, трудности в запоминании речевого материала связаны с тем, что до операции слуховые центры мозга не получали информацию и не развивались.

Рекомендации при работе:
  • При общении с ребенком нужно находиться со стороны имплантанта на расстоянии меньше 1м.

  • Говорить с детьми нужно медленно, повторяя слова и фразы несколько раз.

  • Подчеркивать голосом тихие части слова (окончания, предлоги, приставки).

  • Во время занятий следует исключать шумы.

  • Дети с КИ особенно плохо опознают речь при диктовке (из-за реверберации помещения, т.е. из-за отраженных звуков, поэтому такие задания следует давать индивидуально (изложения, словарные диктанты, слуховые).

  • Положительно сказывается занятия музыкой, если это пианино или гитара. В хоре, оркестре им заниматься тяжело.

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".