Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска»

Дополнительное образование

 

 

     Акция «Родом из детства»

    В Челябинске полным ходом идет подготовка к празднованию 100-летия системы дополнительного образования. Наша школа приняла участие в акции «Родом из детства», посвященной юбилейной дате. Цель акции: сохранение и популяризация традиций образования, привлечение детей к занятиям в объединениях различных направленностей. Педагоги нашей школы поделились с воспитанниками своими детскими увлечениями, рассказали в каких кружках и секциях занимались, каких успехов достигли.

 

 

 

 

 

 

  Общая информация

 

 

 Лисогор Ольга Михайловна — педагог дополнительного образования художественной направленности. Образование высшее, 2000г., «Челябинская государственная академия культуры и искусств», специальность: «Педагог-организатор досуга детей и подростков, педагог дополнительного образования цикла прикладной культурологии, организатор социально-психологической службы».  Стаж педагогической деятельности 18 лет. 

     На занятиях творческих объединений «Уралочка», «Изонить», «Папье-маше» дети приобщаются к истокам народного творчества, знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства. Все свои знания и умения Ольга Михайловна увлеченно передает детям, перенося в мир  искусства и красоты. Воспитанники кружка неоднократно награждались дипломами, грамотами и благодарностями за участие в конкурсах, фестивалях по декоративно- прикладному творчеству «Искорки надежды», «Город мастеров», «Новогодний переполох», « Весенние цветы» и др..

 

 

  

 Ландякова Лидия Михайловна – педагог  дополнительного образования. Образование высшее педагогическое. Стаж педагогической деятельности более 20 лет.

    Ведет кружки ИЗО-искусства, бисероплетения, оригами.

На протяжении всего периода работы в образовательной организации Лидия Михайловна добивается высоких результатов по формированию эстетических и практических навыков при работе с различными материалами.

  Наличие призёров и победителей фестивалей творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»  в рамках губернаторской программы помощи детям-инвалидам при поддержке Министерства культуры РФ (муниципальный, городской и областной уровни) (2014-2017 гг.)

  Участие обучающихся в VI Всероссийской (с международным участием) выставке рисунка, живописи, графики и прикладного творчества школьников с ограниченными возможностями здоровья «Краски всей России», Москва, 2016г.

Призеры Городской выставки-конкурса «Город – мастеров» (2014-2017гг.)

Призеры Городского конкурса творческих работ «Новогодний переполох» (2015-2017 гг.)

 

 

 Хайсаров Шарифьян Галемьянович - педагог дополнительного образования хореографической группы «Вдохновение».

   Хореографическая группа «Вдохновение» была образованна в 2008 году, на базе первого класса  МБОУ «С(К)ОШИ № 12  г. Челябинска» под руководством педагога дополнительного образования высшей категории Хайсарова Шарифьяна Галемьяновича.

     Ежегодно, с 2008 года, хореографический коллектив  участвует в городских и областных конкурсах и фестивалях художественного творчества  для детей с ограниченными  возможностями  здоровья  «Искорки надежды» и ежегодно награждается  дипломами лауреатов городских и областных конкурсов:        

     2008 год — 2017 гг. - Дипломы лауреата Городского и Областного фестивалей творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Искорки надежды».

    2013 год - 3 место на Всероссийском фестивале детского творчества «Утренняя звезда», г. Ульяновск.                

  2014 год- Диплом IV парамузыкального Международного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов, г. Москва.                                                              

    2017 год — 2 место на Всероссийском фестивале детского творчества «Утренняя звезда», г. Азов.                 

     Заслуги коллектива отмечались также дипломами лауреатов  Х городского  и областного фестивалей творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного».

      В творческой копилке группы существуют следующие хореографические номера: «Кубинский фестиваль», «Бразильский карнавал», «Тусовка в Орлеане», «Ловцы птиц», «Русские гуляния», вальс «Осенний листопад»,  «Ивушка», «Русский вальс», «Дискотека на выпускном».

 

  Шестаковский  Николай Иванович - педагог дополнительного образования  по декоративно-прикладному творчеству.

     Развитие пространственного и образного воображения на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства.

  Пространственное воображение - вид умственной деятельности обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных  теоретических или практических задач.

       Воображение - это умение заглянуть вперед и представить новый предмет в его будущем состоянии. Для  развития образного воображения на занятиях в кружке рассказывается ребятам о какомлибо событии или книге, затем предлагается изобразить это событие графически на бумаге, по другому говоря, преобразовать  полученную информацию из аудио в видео.

       После чего проводится анализ рисунков. Как правило, обращается особое внимание на то, что автору особенно хорошо удалось изобразить. О недостатках говорится  тактично в рекомендательном характере, чтобы не обидеть автора, ведь все старались от всей души, но не всегда получается так как хочешь. Сознательно не даются ребятам наглядные пособия в виде иллюстраций работы профессиональных художников до выполнения  рисунков, чтобы не оказать влияние на их образное мышление, ведь практика показывает, что готовый (навязанный образ) тормозит образное мышление, зацикливаясь на одном. Поэтому уже после выполнения рисунков, показывается как эту же тему раскрыли разные художники.

       Для развития пространственного и образного воображения большое значение имеют продуктивные формы деятельности (рисование, черчение, конструирование,  в том числе занятия прикладным искусством).

       На занятиях кружка  ребята знакомятся с различными  техниками прикладного искусства: чеканкой, росписью по дереву (Хохлома, Городецкая роспись), резьбой по дереву, гипсовым литьем и росписью по гипсу.

     Создана авторская технология, сочетающая в себе несколько техник прикладного искусства. Если рассматривать данную технологию поэтапно, то это будет выглядеть следующим образом:

- выполнение эскиза будущего панно или композиции,

- выполнение рисунка по выбранному эскизу,

- перевод рисунка на металл (фольгу).

- выполнение чеканки (тиснение рельефа),

- изготовление  формы,

- отливка гипсового рельефа,

- роспись по гипсу акриловыми красками.

      При выборе тем для выполнения рисунков и декоративных панно применяются межпредметные связи. Так, например, чтобы выполнить панно с изображением гербов городов Челябинской области, ребята знакомились с географией и историей Южного Урала, основами геральдики, с Уральскими Сказами, с творчеством  П.П. Бажова.

      Для развития пространственного воображения ребята знакомятся с простейшими объемными фигурами (шар, конус, цилиндр, куб, параллелепипед) и приемами их изображения на плоскости. При изображении сложных объемных объектов  ребята проводят анализ (из каких простых объемных фигур состоит данный объект) и изображают его в совокупности изображенных простых фигур.

Для обучающихся  очень важно иметь развитое пространственное и образное воображение, которое позволяет им при помощи графических изображений, рисунков и поделок выразить свои идеи и мысли.

       Воспитанники объединения  постоянно принимают участие в различных выставках детского творчества, являются лауреатами районных, городских, областных и всероссийских конкурсов.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»