МБОУ  "С(К)ОШИ  №12  г.Челябинска"

Экспериментальная деятельность

 

 

 

 

2013 год – на базе школы открыт центр образовательной робототехники

 

 Приказ № 03/2336 от 09.07.13г. Об итогах конкурсного отбора  в 2013 году областных государственных и муниципальных ОУ, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы, для открытия на их базе центров образовательной робототехники

 

 

2012 год - школа получила статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования при Министерстве образования и науки РФ (приказ101 от 15.06.3012 г. Москва. ГАУ «ФИРО») по теме «Формирование внешней и внутренней ИКТ-насыщенной образовательной среды как необходимое условие обеспечения реализации права каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями».

 

 Приказ №101 от 15.06.2012г. г.Москва  О присвоении статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования" (Смотреть здесь)

 

 Руководитель: Антипина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по информатизации образования, образование высшее, первая  квалификационная категория.

   

2007  год - это завершающий год эксперимента в школе. Реализовано большинство из поставленных задач, сформирована информационная среда, без которой работа педагогического и ученического коллектива уже немыслима.  На протяжении длительного времени по выбранной теме эксперимента мы как бы опережали развитие коррекционного образования, и не всегда нас понимали коллеги, хотя и восхищались объемом и новизной проделанной работы. Однако сегодня оказывается, что именно те нестандартные формы работы по внедрению ИКТ в совокупности с усиленной коррекционной направленностью образовательного процесса в нашем интернате не только позволили достойно выжить в сложившихся условиях, но и быть востребованными, чего не могут сказать о себе многие аналогичные учебные заведения России.

 

 

Единое информационное пространство – стратегическое направление современной школы.

 

Сегодня перед школой стоят одновременно 2 задачи:

1.      Ввести учреждения образования в систему рыночных отношений, то есть перестроить само «педагогическое производство».

2.      Обеспечить выпускников новым качеством образования.

 

Решение каждой из задач требует много усилий, но для нас особенное значение сегодня имеет вторая задача. Традиционная сложность второй задачи заставляет школу искать нетрадиционные пути ее решения: вкладывать огромные средства в техническое перевооружение школы, расширять доступ в Интернет, осуществлять переподготовку педагогов и т.д. Современные информационные технологии, которые эффективно поддерживают педагогические технологии, открывают путь для решения второй задачи.

Федеральный проект «Информатизация системы образования» напрямую связан с решением данной задачи и имеет следующие компоненты:

O      Учебные материалы нового поколения;

O      Профессиональное развитие педагогов в области использования ИКТ для совершенствования образовательного процесса.

 

Как реализованы эти два компонента в нашей школе вы и узнаете на сегодняшней конференции. Основным результатом нашего проекта по построению единого информационного пространства в коррекционной школе должна была стать измененная практика учителей и воспитателей, которые овладели обновленным содержанием, методами и организационными формами педагогической работы, эффективно поддержанные средствами ИКТ.

В ходе этой работы стимулировались и поддерживались те учителя и воспитатели, которые стремились и имели реальную возможность достичь высшего уровня профессионального мастерства.

В своей деятельности мы ориентировались на активную часть педагогов, развивали  их потенциальные возможности, поощряли и поддерживали эффективно работающих педагогов. Для того, чтобы единое информационное пространство стало фактом в нашей школе, нужны были соответствующие изменения и в самой школе: техническое оснащение, условия для курсовой переподготовки, поддержка администрации, изменения в учебном плане, в штатном расписании, помощь коллег. Системные изменения в работе школы могли осуществиться только в результате совместных усилий всех членов педколлектива, учащихся, родителей. Чтобы осуществить эти изменения были разработаны и реализованы Программа развития школы, Программа информатизации школы, планы творческих коллективов. Школьная команда педагогов, возглавляющая инновационную деятельность, получила за последнее время много поощрений:

O      2006 год – школа-интернат получает статус «Пилотная школа по информатизации образования

O      2007 год – школьная команда побеждает в конкурсе школьных команд по информатизации;

O      2007 год – творческие коллективы учителей русского языка и истории становятся победителями областного конкурса педагогических инициатив по созданию электронных ресурсов;

O      2007 год – выигран городской Грант на реализацию проекта «Электронная учительская»;

O      2007 год получен грант Губернатора за результаты инновационной деятельности, осуществляющейся в школе-интернате.

 

Перечисленные достижения показывают, в каком режиме на протяжении многих лет работает педагогический коллектив. И только благодаря такой деятельности, мы, действительно, обеспечиваем качественную подготовку нашим учащимся. Подтверждением этих слов является то, что 70% выпускников школы продолжают обучение в различных общеобразовательных техникумах, а за период 2003-2007 г.г. 14 человек получили высшее образование.

В это учебном году завершается работа по проекту «Единое информационное пространство коррекционной школы». Но скорее всего, инновационная деятельность на этом не прекратится. В руководство школой влились новые молодые силы, и им по плечу новые проекты.

                                 

                                В.А.Чемоданов, директор МСКОУ школа-интернат II вида № 12.

Дата последнего обновления страницы 12.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»