Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска»

Публичный отчет

 

  

 

Публичный отчет

директора МБОУ "С(К)ОШИ № 12 г.Челябинска"

  

 

г. Челябинск                                                    «28» августа 2018г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г.Челябинска»                     

 

     Лицензия на образовательную деятельность (смотреть здесь).

     Государственная аккредитация (смотреть здесь).

     Характеристика контингента учащихся. В школе  обучаются учащиеся с диагнозом глухота и 4 степень тугоухости, граничащей с глухотой (на сегодня их 78% от общего количества учащихся школы). Предельная наполняемость классов. – 6 или 10 человек, в зависимости от степени недоразвития речи.

     Администрация  (смотреть здесь).

     Программа развития школы (2017 - 2020 гг.) (смотреть здесь). 

     Миссией школы является развитие каждого слабослышащего ученика, формирование здоровой с нормальным речевым и умственным развитием личности, обладающей обязательными базовыми знаниями; личности нравственной, имеющей профессиональные навыки, способной к самостоятельной адаптации в современном обществе.   

 

  Учебный план школы-интерната на 2016-2017 учебный год был составлен на основе:

-  Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25 августа 2014 года № 01-2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций  Челябинской области на 2014-2015 учебный год».;

    
-  
Учебный план предусматривает десятилетний или одиннадцатилетний срок обучения в зависимости от варианта обучения.  Данные сроки являются  наиболее оптимальными для получения слабослышащими учащимися основного общего образования.                  

    
В 1-12 классах  получение основного общего образования сопровождается обязательными индивидуальными и групповыми занятиями по развитию слуха и формированию произношения.
   
 

-   В 2017-2018 учебном году  по ФГОС для обучающихся с ОВЗ обучались первые - третьи  классы.  В 2017-2018 учебного года в МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска»   пятый - восьмой классы обучались по ФГОС основного общего образования.

 
Структура МБОУ "С(К)ОШИ №12 г.Челябинска"  (смотреть здесь  страница1  ;  страница 2 )


     Информационные технологии.  Педагоги школы регулярно проводят уроки с использованием ЦОР в специализированных кабинетах и классах, оснащенных компьютерной техникой. В течение учебного года  проведены уроки в компьютерных классах с использованием имеющихся ЭОР – 850, что составляет 11 уроков на 1 педагога.  Педагогами школы создано 194 ЭОР. Уроки с применением ИКТ доступны нашим учащимся, отработаны в течение многих лет и дают положительные результаты.

 

В 2017-2018 учебном году школа принимала активное участие в инновационной и экспериментальной деятельности  города, области, страны. В 2012 г. школа получила статус экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» при Министерстве образования и науки РФ по теме «Формирование внешней и внутренней ИКТ-насыщенной образовательной среды как необходимое условие обеспечения реализации права каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями». Свидетельство  361 от 15 июня 2012 г.  (Приказ № 101 от 15.06.2012 г. Москва. ГАУ «ФИРО»).
 

В 2013 г.  школа становится Центром образовательной робототехники.   (Приказ от 09.07.2013 г. № 03/2336 2013 г. Министерства образования и науки Челябинской области. «Об итогах конкурсного отбора в 2013 году областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы, для открытия на их базе центров образовательной робототехники»).

В 2015 г. Региональной площадкой по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Перечень ОО, обеспечивающих  введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и  федерального государственного образовательного стандарта  образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ОО Челябинской области в 2015-2016 учебном году. (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 20.05.2015 г. № 01/1424).

В 2016 г. школа получила статус городской опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта "ТЕМП: масштаб — город Челябинск».по теме «Пропедевтика формирования инженерной культуры в образовательной деятельности ОО как необходимое условие обеспечения успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска № 762-у от 24 апреля 2016 г. «Об итогах проведения городского конкурса «На присвоение статуса опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб-город Челябинск».

 

2017-2020гг. Экспериментальная площадка ФГАУ «Федеральный институт развития образования» при Министерстве образования и науки РФ по теме «Формирование инженерных компетенций с использованием средств робототехники, способствующих эффективному социально-профессиональному самоопределению обучающихся с нарушением слуха». 

 

1частие в подготовке материалов (16 изложений) для ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», разработанных в рамках проекта «Разработка комплексного подхода и созданию специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов при проведении государственной итоговой аттестации». Москва.  Сентябрь 2016 г.

2.Шестая Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний-2017» для обучающихся с нарушением слуха среди школ РФ, республик Беларусь и Казахстан на базе Регионального центра дистанционного образования детей с ОВЗ на сайте Института повышения квалификации педагогических работников Саратовской области.

3.Участие в опросе по проблемам разработки и апробации проекта профессионального стандарта «Педагог — дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)», проводимый разработчиком ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет (МПГУ). Москва.

4.Апробация учебных пособий, мультимедийного сопровождения и методических рекомендаций по организации обучения инвалидов в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (АНО "Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ»). Москва. Апрель 2017 г.

5.Областной дом юношеского технического творчества. Участие в подготовке совместно с Российской Академией Образовательной Робототехники (Учебно-методический цент инновационного образования) сборника «Конструирование. Робототехника. Техническое творчество в образовательной деятельности» Сборник проектов в помощь учителю технологии. Проекты учителей технологии Лихватских В.Д., Ландяковой Л.М., Барьянова А.И. Октябрь 2016 г.

 

Организация участия учащихся школы-интерната в дистанционных конкурсах и предметных олимпиадах: V Межрегиональная олимпиада по слухоречевому развитию «Не могу молчать».  Екатеринбург. VI межрегиональная олимпиада по слухоречевому развитию «Не буду молчать!».  Екатеринбург. II Межрегиональная олимпиада по физике (дистанционно) для обучающихся с нарушенным слухом (7-8 классы) на основе образовательных программ основного общего образования.  г. Екатеринбург. III Межрегиональная Олимпиада по истории для обучающихся с нарушенным слухом (6 -7 классы) на основе образовательных программ основного общего образования  Екатеринбург. Пятая международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний-2016» для обучающихся с нарушением слуха.

 

     Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

    Для активизации познавательной деятельности, расширения словарного запаса и развития связной речи учащихся, соблюдения единого речевого режима школы в течение всего года учителя проводили внеклассные мероприятия: мероприятия, посвященные Дню города, праздник «Посвящение в первоклассники», конкурс «Лучшая тетрадь, лучший дневник», праздник ко дню учителя «Мои учителя», акция «Славим матерей своих», новогодний калейдоскоп (выпуск стенгазеты, выставка творческих работ, проведение праздника), праздник «Прощание с букварем», литературный праздник, «Занимательная лингвистика», предметные недели и декады в начальной школе и среднем звене, тематические праздники МО воспитателей. Учителями-дефектологами была проведена традиционная общешкольная речевая конференция «Что такое хорошо и что такое плохо». 

     Все они  проведены на  высоком коррекционно-развивающем уровне с использованием современных средств обучения. В текущем учебном году всего было проведено 19 общешкольных мероприятий. Внеклассная работа помогает детям включиться в школьную жизнь, создает особый школьный микроклимат.

      Воспитательная работа.

      Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.

      Воспитательная работа – это часть (подсистема) учебно-воспитательной деятельности, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения. Традиционно воспитательную работу ведут воспитатели, классные руководители, педагоги школы.

     Основу развивающей воспитательной системы школы педагогический коллектив видит в познавательной коллективной деятельности. Учитывая необходимость актуализации учения как главного вида деятельности школьников, школа  строит воспитательную систему на базе постоянного совершенствования познавательной деятельности. Положительными предпосылками для этого является то, что большинству членов педагогического коллектива присущи высокое профессиональное мастерство, значительный творческий потенциал, стремление к новым начинаниям.

     Главным условием становления познавательной высокоэффективной деятельности в воспитательной системе является ранее выявление способностей детей с последующей дифференциацией обучения.

     При такой организации учебно-воспитательной деятельности в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех к учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно, им создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Школа ставила и ставит цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

     Главная задача воспитательского коллектива - наполнение внеурочного времени детей полезной для развития и здоровья деятельностью. Воспитательский коллектив справляется с задачей успешно.

На основе анализа воспитательной деятельности воспитателей, можно сказать, что всеми воспитателями чётко разработан и  продуман план воспитательной работы  на вторую половину дня, где отражены  следующие разделы:

  • нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • эколого-валеологическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • профориентационная работа;

  • работа с родителями.

    В 2016-2017 учебном году были проведены традиционные общешкольные праздники: «День знаний», «Последний звонок», праздники спорта, «Интернат – наш общий дом», осенний праздник, новогодние праздники, выпускной бал, выставка «Осенняя фантазия», «Зимняя фантазия», «Я талантлив», участие в фестивале творчества детей-инвалидов «Искорки надежды». Яркие праздники стали демонстрацией умений детей, показателем воспитанности учащихся. Их умений культурно и правильно отдыхать, правильно вести себя в публичных местах.

    Ко Дню защитника Отечества с 1 по 7 класс воспитателями были проведены спортивные рыцарские турниры. С 14 по 18 февраля прошла неделя баскетбола посвящённая «Дню защитника Отечества». Весной прошли спортивные соревнования «А ну-ка, девушки!», первенство по настольному теннису, первенство по волейболу, первенство по футболу.

 

  Дополнительное образование.

     Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и воспитателей и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.

      В этом году в системе дополнительного образования школы-интерната работают  23 педагога.  Из них: 5 педагогов дополнительного образования (1 — по хореографии, 1 — по ритмопластике, 1 - по зримой песне, 2 по декоративно-прикладному искусству), 4 инструктора физической культуры:3 высшей категории и 1 категории (2 — по баскетболу, 1 — по волейболу, 1 -  по атлетической гимнастике). На договорной основе работают 9 педагогов: 1 - тренер-преподаватель (МБУ ДОД СДЮСШОР) Специализированной детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва «Юпитер» мастер спорта по настольному теннису; 4 - тренера -преподавателя, мастера- спорта МБОУ школы-интерната спортивного профиля А.М. Галкина, из них: 1 - по футболу и кёрлингу, 1 — по легкой атлетике;1 -тренер-преподаватель Заслуженный деятель культуры и спорта  «Областной детско-юношеской спортивной школы» ГБОУДОД «ОДЮСШ» по ориентированию; 1 — педагог доп.образ. из Центра  детского творчества «Орбита»; 3 — преподавателя  детской школы искусств МБУДОД «ДШИ № 2», из них: 1 преподаватель по ритмическому сольфеджио и 2 руководителя оркестра русских народных инструментов.

      В школе-интернате действуют художественное, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, техническое направленности деятельности дополнительного образования. К художественной относится большее количество объединений, всего - 20, к физкультурно-спортивной направленности — 17 спортивных секций, к естественнонаучной -2, к технической направленности  - 1 кружок по лего-робототехнике.

С сентября 1995 года Детская школа искусств № 2 совместно с школой - интернатом № 12 для слабослышащих детей вот уже 20 лет осуществляет работу в рамках программы «Адаптирующее развитие детей-инвалидов с нарушением слуха средствами искусства».

  Заключены договора о сотрудничестве со спортивными школами (МУ ДОД СДЮСШОР «Конас», МУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва по настольному теннису»). В школе заработали такие спортивные секции как баскетбол, лёгкая атлетика, футбол, пулевая стрельба, настольный теннис.

     Спортсмены школы-интерната приняли участия в соревнованиях разного уровня: Всероссийские соревнования по баскетболу (команда юношей и девушек стали чемпионами России), городской спартакиаде среди детских домов и школ-интернатов, городской спартакиаде среди местных отделений ВОГ инвалидов по слуху, в лёгкоатлетической районной эстафете на приз Гибайдуллина.

     Занятость учащихся в этих секциях позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению самодисциплины.

     Учащиеся, занимавшиеся в объединениях «Юный цветовод» внесли большой вклад в озеленение школы и пришкольной территории.
Благодаря творческим коллективам зримой песни, танцевальным коллективам, вокальной группе, хору школьные мероприятия проходили на высоком уровне. Участники творческих коллективов доказали свой артистизм на фестивале «Искорки надежды».

     Развитие высокого уровня культуры воспитанников нашей школы осуществляется за счёт увеличения количества учащихся, задействованных в художественно – эстетических и спортивных мероприятиях на муниципальном, региональном, международном уровнях. (смотреть здесь)

 

    Система психолого-медико-социального сопровождения включает в себя: педагога-психолога - 1, социального педагога - 1,  учителей-дефектологов – 13 педагогов.

 

Анализ общей и качественной успеваемости.

 99,3 учащихся школы освоили учебный материал , содержание которого определяется государственными  программами.  Качество знаний учащихся по большинству предметов стабильное и изменяется от 1 до 6%. Стабильность  качества знаний учащихся по предметам объясняется высоким уровнем мастерства большинства педагогов, а также положительной мотивацией учащихся к обучению. Этому способствует организация внеклассной работы по предметам, уровень которой растет из года в год. Мониторинг  знаний по тому или иному предмету с последующей коррекцией позволяют делать учебный процесс стабильным, а использование современных педагогических технологий и современных средств обучения – давать прочные и глубокие знания. (смотреть здесь )

Режим работы школы (Смотреть здесь).  Режим  школы предусматривает круглосуточное пребывание учащихся:

- все классы обучаются в 1-ю смену;

- продолжительность урока:       1 – 12  классы – 40 минут.

Материально-техническое обеспечение.  Школа-интернат №12 состоит из одного здания, в котором находится: учебный корпус, спальный корпус, учебно-производственные мастерские, спортивный зал. На территории школы имеются также гараж и подсобные помещения. Школа имеет 30 классных комнат, 10 кабинетов для индивидуальной работы сурдопедагогов, 3 компьютерных класса, оборудованных современными машинами. В школе имеются учебные кабинеты: кабинет химии (интерактивная доска, ПК, проектор, принтер); кабинет математики (интерактивная доска, ПК, проектор, принтер, ноутбуки для работы учащихся); кабинеты начальных классов, оснащенных  ноутбуками, принтерами, телевизорами; методический кабинет учителей технологии (4 рабочих станции для учащихся, МФУ). Школа располагает спортивным и тренажерным залами, залом для занятий ритмикой, хореографией, актовым залом, а также медицинским комплексом. В школе-интернате 4 учебно-производственных мастерских, позволяющие получать выпускникам начальное профессиональное образование. Все иногородние учащиеся, проживающие в интернате, обеспечены спальными местами в спальных комнатах на 3-4 человека. Пищеблок школьной столовой на 120 мест оборудован в соответствии с требованиями медицинской службы. Имеется спортивный зал площадью 160 м2, баскетбольная площадка, беговая дорожка, учебно-опытный земельный участок (1353 кв. м.). Обеспечение безопасных условий труда в школе-интернате находится в удовлетворительном состоянии. Школа имеет систему видеонаблюдения. Имеется медицинский блок. В 2009-2010 учебном году школой получена лицензия на ведение медицинской деятельности. (ФС - 74-01-001226 от 30 декабря 2009 года)

     Объём библиотечного фонда: 11552 экз. В том числе:  учебной литературы – 1715 экз.; художественной литературы – 10379 экз.; методической литературы – 1681 экз.

Техническое обеспечение. В школе имеется достаточное количество цифровой техники, интерактивного оборудования. ( смотреть здесь )

Характеристика кадрового состава. 

Педагогический коллектив школы состоял из 93 человек, укомплектованность кадрами составляла 100%.

( смотреть здесь)

 

Результаты Г(И)А.  

  Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов школы проводилась в форме ГВЭ ( смотреть здесь )

 Трудоустройство выпускников.  Все учащиеся (100 %), окончившие школу в этом году, продолжили дальнейшее обучение.  (смотреть здесь )

Обеспечение здоровьесберегающих условий.

   Реализация  программы «Школа экологии и здоровья» предусматривала активное сотрудничество школы с другими учреждениями города. Совместно с работниками Городского медицинского центра и врачом школы организованы и проведены профилактические беседы («Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.), встречи с педиатром и гинекологом. В прошедшем году создан информационный банк данных по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работники ГИБДД  содействовали проведению мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма (кинолекторий «Дорога, автомобиль, улица» и т. д.). Проведены месячник безопасности детей, операция «Внимание-дети». В организации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма активное участие принимали члены отряда «ЮИД», по противопожарной безопасности – члены «Дружины юных пожарных». Повышению уровня физического здоровья детей способствовали Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники. Планы воспитателей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым воспитателем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.

     В целом проведенные мероприятия оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

    Мониторинг состояния здоровья за последние три года, показывает, что общая патология учащихся – это нейро-сенсорная тугоухость и глухота, плюс 2-3 сопутствующих заболевания.  В целом по школе просматривается отсутствие отрицательной динамики забрлеваний, что обеспечивается следующим:

Во-первых, разработанна комплексно-целевая программа под названием «Школа экологии и здоровья», включающая раздел по валеологии - «Здоровый  образ жизни» и по экологии - «Природа - наш зеленый дом».  

Во-вторых, в школе-интернате поддерживается единое здоровьесберегающее пространство.

В-третьих, установка на здоровье не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, поиска педагогами и воспитателями эффективных  здоровьесозидающих технологий.

      Дипломы и грамоты за работу и участие в конкурсах, полученные нашими педагогами – это общественное признание результативности их работы и работы школы.  IV Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог СКО — 2016». Бордунова Е.Л, Победитель. .Городской конкурс для учителей начальной школы «Современный урок». 2016 г. Бутакова И.Н. Победитель.

Работа с родителями.  

   Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся работает сайт школы. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов.

  Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательной и воспитательной деятельности. Анализ анкетирования показал, что 96% родителей полностью удовлетворены учебно-воспитательной деятельности в школе, 3% - частично и только 1% - нет.

 Анкетирование родителей (законных представителе) показало:

1. Большинство родителей согласны с правилами школьной жизни в школе-интернате

2. Большинство родителей считает, что качество обучения, преподавания и организации образовательной деятельности достаточно высокое.

3. Качество организации речевой среды, по мнению родителей, удовлетворительное.

4. Родителей устраивает качество дополнительного образования в школе-интернате: учащиеся активно участвуют в районных, городских, областных и всероссийских спортивных соревнованиях  и  конкурсах детского творчества.

5. Родители отмечают хорошее качество воспитательной и внеклассной работы.

6. Уровень дисциплины в школе, воспитанности учащихся, по мнению родителей, с каждым годом повышается, благодаря развитию школьного самоуправления, проведению общешкольных мероприятий, уроков и бесед классных руководителей и воспитателей по нравственно-эстетическому и гражданскому воспитанию учащихся.

7. По мнению большинства родителей, в школе-интернате создана благоприятная психологическая обстановка, детям в школе комфортно.

8. В целом родители удовлетворены качеством внутришкольного медицинского обслуживания.

9. Качество безопасности в школе родители стали оценивать как достаточно хорошее.
10. Качество и организация питания, по мнению родителей, удовлетворительные.

11. Качество профессионального образования, по мнению выпускников и их родителей, находится на хорошем уровне.

12. Выпускники и их родители довольны качеством профориентационной работы в школе. По окончании школы учатся в средне-специальных учебных заведениях или работают.

Социальные партнеры  школы: ЧГПУ,  ГОУ ДПО ЧИППКРО, МУК Городской сад "А.С. Пушкина", ОАО "Челябэнергосбыт".

Годовой бюджет школы 57231012.00 рублей. Направления расходования бюджетных средств: заработная плата сотрудников, налоги на зарплату сотрудников,  средства на связь, средства на коммунальные услуги, ремонт оборудования,, основные средства, материальные затраты, прочие. Бюджетные средства расходовались согласно смете расходов. Средства от приносящей доход деятельности расходовались на обновление материально-технической базы школы.

 

Бюджетная смета на 2018  год (смотреть здесь)    

 

Дата последнего обновления страницы 09.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»