Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска»

Центр образовательной робототехники               ЛЕГО - вернисаж

 

 

 

 ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ

  Перечень локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса с использованием электронного обучения:

 

   Приказ МБСКОУ школы-интерната II вида № 12 «Об организации работы центра»

 

   Приказ МБСКОУ школы-интерната II вида № 12  «Об утверждении положений»

 

   Положение о деятельности Центра образовательной робототехники 

 

   Положение о временном творческом коллективе (ВТК)

 

   Положение об учебном   кабинете  

 

  Положение о Рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

 

   Соглашение между государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» и  МБСКОУ  школой-интернатом II вида № 12  г. Челябинска об организации деятельности Центра образовательной робототехники

 

   Соглошение о сотрудничестве в рамках деятельности стажировочной площадки по распространению современных моделей успешной социализации детей по направлению: распространение инновационных  моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся между МАУДОД  ДПШ им. Н.К. Крупской г.Челябинска и МБСКОУ школой - интернотом II вида №12 г.Челябинска

 

План работы центра образовательной робототехники МБСКОУ школы-интерната II вида № 12  на 2014-2015 учебный год

 

 Руководитель:

Антипина Татьяна Геннадьевна

 

Антипина Татьяна Геннадьевна

 

 Победители  IV городского сетевого конкурса «Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования» в номинации «Новые формы организации учебного процесса с использованием Лего-технологий».сетевого конкурса по Лоту 4 “Организация работы в ОУ по использованию Лего-технологий”. Антипина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по информатизации образования, Ковалева Ирина Юрьевна, заместитель директора по УВР  «Образовательная робототехника в коррекционной школе как необходимое условие развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС». 2013г.

 

 Областной конкурс педагогических инициатив педагогических работников образовательных учреждений. Лот 4. Система развития ребенка с использованием образовательной робототехники для учащихся специального (коррекционного) образования.

Проект: «Образовательная робототехника в коррекционной школе как необходимое условие развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС». . Антипина Т.Г., Ковалева И.Ю. Бутакова О.Н. Победитель в номинации. 2012г

 

 Областной конкурс педагогических работников образовательных учреждений, разработавших научно-методические материалы по образовательной робототехнике и современному цифровому оборудованию в 2013 г. Номинация  «Разработка и апробация  учебно-методических комплексов по образовательной робототехнике и современному цифровому оборудованию в системе специального (коррекционного) образования.  Антипина Т.Г., Золотарева Е.В. Бутакова О.Н. Победитель в номинации.

 

  Должностные инструкции работников центра  образовательной  робототехники

 

  Инструкция для заместителя директора по информатизации образования по организации

деятельности центра образовательной робототехники 

 

  Инструкция для педагога по встраиванию образовательной робототехники в образовательный процесс

 

  Должностная инструкция  заведующего учебным кабинетом

 

 

17.10.2018 состоялась областная конференция: «Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» как форма профориентационной работы» на площадке ГБУ ДО ДУМ «Смена» по адресу (г. Челябинск, ул. Горького, 38). Конференция проводилась в рамках программы IV Регионального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Участники Конференции выступили с докладами о своих наработках в области профориентации лиц с ОВЗ. От нашей школы выступили Антипина Т.Г., заместитель директора по информатизации образования и старший воспитатель И Елесина И.Ю. с докладом «Профессиональная ориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внутренних ресурсов общеобразовательной организации». В нем говорилось и о деятельности Центра образовательной робототехники на базе школы.

 

13 марта 2014 г, в рамках проведения  научно-практической конференции «Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта»  (секция № 3 «Организация обучения детей со сложной структурой дефекта в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся с нарушениями слуха» на базе МБСКОУ школы-интерната II вида № 12)  была проведена презентация центра образовательной робототехники и кабинета образовательной робототехники школы-интерната.

 

 Перечень программ внеурочной деятельности с использованием образовательной робототехники:

 

 Клуб «С чего начинается Родина». 1  класс.Составитель: Орлова М.В., Чистякова О.П.
 Клуб «С чего начинается Родина». 2 класс.Составитель: Сыса О.Н., Петухова О.Н.

 «Лего-творчество». 1-2 классы. Составитель: Сажина Е.М.                                                 
 «Лего-конструирование». 3 классы. Составитель: Кулумбетова Г.К.                                    

 Перечень программ технической направленности:

 

 Кружок  «Лего-робототехника». 5-7 классы. Составитель: Забродина М.Н.                        (   

 

 Образовательная робототехника в образовательном процессе школы-интерната

 

  учебного предмета «Окружающий мир» (1 класс).

   коррекционного курса «Индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию произношения» (2 класс).

 

  2015 - 2016 учебный год 

 

  

  20.06.2016г, состоялся Всероссийский вебинар "Урок Технологии: «Ожидания и возможности”, организованный Всероссийской ассоциацией образовательной робототехники. В рамках вебинара наши педагоги: Лихватских В.Д., Забродина М.Н., Колоскова Л.А. поделились опытом по использованию сборника проектов «Технология» для 7-8 классов по использованию образовательной робототехники.  

 

 

 

 

  Участие педагогов МБОУ "С(К)ОШИ №12" в «открытых обсуждений» результатов апробации сборника проектов «Технология»

 

 

  В соответствии с приказом Комитета по делам образования города Челябинска от 30.03.2016 № 446-у «О проведении городского конкурса «На присвоение статуса опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта "ТЕМП: масштаб - город Челябинск"» с 04.04.2016 по 29.04.2016 проведён конкурс «На присвоение статуса опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб - город Челябинск». По результатам проведённого конкурса МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска» получила статус опорной площадки по реализации Концепции образовательного проекта "ТЕМП: масштаб — город Челябинск».

 

 

    В начале 2016 года Учебно-методическим центром РАОР был выпущен сборник проектов по технологии для учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ.

Педагоги школы: Лихватских Валерий Дмитриевич, учитель технологии; Колоскова Дарья Александровна, учитель физики; Забродина Марина Николаевна, руководитель объединения «Лего-робототехника» провели апробацию занятий, предложенных сборником «Технология», выявили сильные и слабые стороны проектов с использованием образовательной робототехники.

Много интересных моментов было отмечено педагогами в ходе «открытого обсуждения» апробации сборника проектов. В целом сборник проектов имеет практическую ценность и может быть рекомендован для практического применения в общеобразовательных учебных заведениях на уроках «Технология», «Физика», во внеурочной учебной деятельности, на занятиях объединений технического творчества.

 

 

 

 

  2014 - 2015 учебный год 

 

  Публикации педагогов школы по использованию образовательной робототехники в коррекционной школе.

 

  13.11.2014 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Потенциал государственно-общественного управления  и достижения современного качества общего образования». Секция «Современные тенденции преподавания предметов естественно-математического и технологического циклов. Потенциал профессиональных сетевых сообществ». Антипина Т.Г., заместитель директора по информатизации образования. Выступление «Образовательная робототехника  как условие  формирования современной образовательной среды». (Буклет)

 

  7 октября 2014 г. коллектив школы принимал гостей из Тюмени в рамках   стажировки  для  профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский педагогический колледж»  по разработке содержания программ курсов повышения квалификации по образовательной робототехники, проводимой МАУДОД дворцом пионеров и школьников имени Н.К.Крупской.. Тема представления опыта на базе МБСКОУ школы-интерната II вида12 «Встраивание образовательной робототехники в образовательное пространство коррекционной школы».    Педагоги школы представили фрагменты занятий по предметам начальной и основной  школы, внеурочной деятельности, дополнительному образованию, воспитателей, педагога-психолога.

 

 6 ноября 2014 г. на базе МБСКОУ школы-интерната II вида12  состоялась секция «Реализация адаптированных образовательных программ для детей с нарушением  слуха» в  рамках семинара  «Требования к адаптации программы дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» (МоскваУрФОЧелябинск).

 

Секция «Реализация адаптированных образовательных программ  для детей с нарушением  слуха»

Дата:  6 ноября 2014 года

Время: 13-00 - 17-00

Место проведения: МБСКОУ школа-интернат II вида № 12 г. Челябинска

г. Челябинск, ул. Красная, 113

Категория участников  руководители школ, заместители директора по УВР, ВР, педагоги дополнительного образования

Количество участников 30-35

Руководитель секции: Чемоданов Владимир Алексеевич, директор МБС(К)ОУ школы-интерната II вида № 12 г. Челябинска

Координатор: Антипина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по информатизации образования

 

Регламент работы секции:

12.30 – 13.00 - регистрация участников

13.00 - 16.00 - выступление участников секции

16.00 – 16.20  - экскурсия в кабинет образовательной робототехники

16.30 – 17.00 - круглый стол

      

Выставка «Обычное творчество необычных детей».

Выставка методических и информационных материалов.

 
   
   

 

 

  2013 - 2014 учебный год 

 

  Участие в соревнованиях

 

  Мероприятия по представлению опыта применения образовательной робототехники в образовательном процессе школы - интерната

 Всероссийская научно-практическая конференция «Организация и содержание обучения детей со  сложной структурой дефекта».  Секция  «Организация и содержание обучения детей с нарушением слуха».  Руководители секции: Соловьева Ирина Леонидовна, заместитель директора Института специального образования и коррекции развития Московского городского педагогического университета, ведущий научный сотрудник отдела непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», к.п.н., доцент;   Антипина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по информатизации образования. 

Выступление «Основные направления формирования внешней и внутренней ИКТ - насыщенной образовательной среды как необходимого условия обеспечения реализации права каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями». Антипина Татьяна Геннадьевна заместитель директора по информатизации МБС(К)ОУ школы-интерната II вида №12 г. Челябинска 

Фрагменты открытых занятий с использованием образовательной робототехники:   физика-10 класс, технология-12 класс,  математика-2 класс, индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения-1 класс, внеурочная деятельность в рамках ФГОС (кружок «Лего-творчество»-1 класс, кружок «Лего-конструирование»-2 класс), кружок «Лего-робототехника-6 класс. 13 марта  2014г. МБС(К)ОУ школа-интернат II вида № 12 г. Челябинска.

     

 

 Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция «Современное образование неслышащих детей: новые требования, возможности, ответственность». 

      Публикация педагогов школы:

  • Е. И. Екимова, Л.Г.Усманова «Образовательная робототехника на уроках в начальной школе».

  • В. А. Чемоданов, Т. Г. Антипина, А. Е. Орел «Встраивание образовательной робототехники в образовательное пространство коррекционной школы».

  • Е. В. Золотарева, Е. Г.  Пяткова «Применение элементов образовательной робототехники на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия».
    01.12 2013-31.01.2014 г. Екатеринбург

Сертификат выдан Усмановой Лилии Габидуловне  Сертификат выдан Пятковой Елене Геннадьевне  Сертификат выдан Золотарёвой Елене Валентиновне

 Региональная научно-практическая конференция «Детская техносфера: устремление в будущее».

  • Выступления: Антипина Т.Г., Орел А.Е. Организация работы по введению образовательной робототехники в коррекционной школе. 

  • Золотарева Е.В. Пяткова Е.Г. Использование образовательной робототехники на коррекционных занятиях».
    28 ноября 2013.

 

 

 Публикации:

       
   

 

 

 

 

 

 

 Межрегиональный форум по обмену опытом использования образовательной робототехники  в образовании  в рамках реализации  мероприятий  Федеральной целевой программы  развития образования  на 2011-2015 гг.  с использованием сервиса для проведения вебинаров.

  • Антипина Т.Г, заместитель директора по информатизации образования   «Встраивание образовательной робототехники в образовательное пространство коррекционной школы». 
    10 февраля 2014 г.

 

 Методический семинар для педагогов-психологов Советского района «Образовательная робототехника как эффективное средство развития познавательной сферы детей с ОВЗ». 
9 апреля 2014 г.

 Областной конкурс педагогических работников образовательных учреждений, разработавших научно-методические материалы по образовательной робототехнике и современному цифровому оборудованию в 2013 г. Номинация  «Разработка и апробация  учебно-методических комплексов по образовательной робототехнике и современному цифровому оборудованию в системе специального (коррекционного) образования.  Антипина Т.Г., Золотарева Е.В. Бутакова О.Н. Победитель в номинации. 

  

 V городской сетевой конкурс  для специалистов ОУ г. Челябинска на сайте “Открытый класс”
“Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования”. 2014 г 
 

 

 Что такое Лего? История создания Лего

В 1932 г. Оле Кирк Кристиансен основал свою компанию, которая начинала с производства деревянных игрушек.

В 1934 г. появилось слово LEGO , которое образовалось от выражения "LEg GOdt", что в переводе с датского означает "увлекательная игра". В настоящее время LEGO - название компании и ее продукции. Позднее было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает "я учусь", "я складываю".

1966 г. появился первый поезд LEGO.

В 1970 г. были изобретены маленькие транспортные средства LEGOLAND, которые легко могли умещаться в кармане. В их числе были аварийные грузовики, полицейские и пожарные машинки.

В 1971 г. были выпущены принадлежности для кукольного домика, в дополнение к различным элементам мебели. В 1973 г. на потребительском рынке появился первый корабль Лего.

1974 г. в продажу поступили фигурки Лего вместе с Семейством Лего. Этот набор был популярен как среди мальчиков, так и среди девочек.

В 1975 г. появились наборы Лего Специалист, которые включали в себя боевые машины.

В 1977 г. был выпущен ряд продукции LEGO ТЕХНИК, который включал в себя усложненные наборы для опытных строителей.

В 1978 г. появились наборы LEGOLAND, которые включали в себя мини-фигурки с подвижными конечностями

В 1979 г. были выпущены наборы ФАБУЛЭНД, которые включали в себя различные фигурки, головы животных, а также большие строительные элементы.

В 1979 г. в этом же году в Англии была собрана самая высокая башня LEGO , высота которой достигла 13,1 м. Позднее эти данные были занесены в Книгу рекордов Гиннесса и неоднократно менялись. Последнее изменение было внесено совсем недавно, когда в июле 1998г. в Москве была сконструирована башня Лего высотой в 24,66 м. А в 2002 году и этот рекорд был побит.

В 1983 г. был выпущен набор ДУПЛО Бэйби.

В 1984 г. были выпущены наборы LEGOLAND Замок, в которые входили фигурки рыцарей, лошадей и множество других новых элементов.

В 1991 г. были выпущены пять новых наборов кораблей, дополненные множеством различных функций.

В 1994 г. появился  Игровой Дом.

В 1996 г. был выпущен набор Ферма, содержащий много фигурок животных, которые стали выглядеть еще более реалистично. Были созданы наборы LEGO SCALA, разработанные специально для девочек. Они включали в себя кукольные домики, а также кукол Серия наборов ЛЕГО СИСТЕМ была дополнена Подводным миром, ставшим одним из самых популярных проектов года. В данные наборы были включены морское исследовательское судно и подводная лодка.

К концу 1998 года компанией LEGO Media International были выпущены три компьютерные игры - LEGO Creator, LEGO Chess и LEGO Loco.

Наборы LEGO Star Wars стали самым продаваемым товаром в Европе. Американский журнал "Fortune" назвал кубик Лего "Товаром столетия". В основе исследований лежало изучение товаров, которые изменили жизнь людей в XX столетии. Российские мальчики и девочки познакомились с LEGO в конце 80-х годов, и для многих из них конструкторы LEGO стали любимыми игрушками, хобби и даже увлечением на всю жизнь.

Для того чтобы всем поклонникам LEGO, а также тем, кто с продукцией этой компании еще не знаком, предоставить возможность творить, устраиваются  различные LEGO-фестивали, которые проходят несколько раз в год. На них бесплатно приглашаются все дети, желающие принять участие в строительстве трехметровых моделей из кубиков LEGO - таких, как Сфинкс, Дядька Черномор, Русский флаг, Русская церковь и т.д. Эти фестивали проводятся на центральных площадях городов и превращаются в настоящие праздники для всей семьи - с конкурсами, призами, клоунами!

В 1997 году в Москву и Санкт-Петербург приезжало LEGO-шоу - уникальная экспозиция LEGO на колесах, и каждый раз ее посещало не менее 10.000 юных поклонников LEGO.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»