Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска»

Материалы проекта

 

  

Пункты

Содержание

1

Наименование  ОУ

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска.

2

ФИО руководителя

Владимир Алексеевич Чемоданов, заслуженный учитель Российской Федерации.

3

Почтовый адрес

454092,  Челябинск,  ул. Красная, 113.

4

Тел, факс

(т) 351-237-44-84 (факс) 351-237-44-46

5

Адрес  школьного сайта

http://74206s026.edusite.ru

6

Электронный адрес

Internat12@yandex.ru

7

Направление инновационного проекта

«Формирование коммуникативной компетенции как основное условие интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду массовой школы».

8

Тема инновационного проекта

«Формирование коммуникативной компетенции как основное условие интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду массовой школы.».

9

Цель проекта

Определить и создать педагогические условия формирования коммуникативной компетенции в процессе диалогического общения на уроках и во внеурочное время, условия для повышения мотивации и интенсификации общения педагогов с учащимися и учащихся между собой посредством  диалога.

10

Задачи проекта

1. Определить степень разработанности различных аспектов данной проблемы в методической, психологической, педагогической литературе, выделить исходные положения создания условий по формированию коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья для их интеграции в общество.

2. Выделить в существующих современных методиках  критерии и показатели сформированности коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

3. Выявить индивидуально-психологические, типологические особенности, слуховые возможности учащихся и определить их влияние на уровень развития связной речи и коммуникативных навыков учащихся.

4. Определить организационно-управленческие условия для повышения качества образования по формированию коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с актуальными и перспективными потребностями современной жизни.

5. Разработать и создать действующую модель по формированию коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья на основе диалога.

6. Провести экспериментальную проверку модели по формированию коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья, установить ее эффективность.

 

7. Организовать систематическую работу с учащимися по формированию коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья на основе диалога в классно- урочной и внеурочной деятельности.

8. Повысить профессиональную компетентность педагогов школы  посредством очной и дистанционной форм обучения, создания раздела в виртуальном методическом кабинете по проблеме формирования коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

9. Создать систему непрерывного взаимодействия педагогов школы с родителями (законными представителями), взаимодействие с другими педагогами внутри школы, педагогами образовательных учреждений, осуществляющим интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить оптимальный доступ к необходимой информации по формированию коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья.

11

Результаты реализации проекта

Создано, апробировано и  используется  учебно-методическое, информационное  обеспечение для родителей, педагогов  и учащихся с ОВЗ:

1.     Модель (инвариативный модуль)

2.     «Формирование коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья».

3.     Сборник методических и дидактических материалов по формированию коммуникативной компетенции детей с  ОВЗ в соответствии с актуальными и перспективными потребностями современной жизни, созданных за время реализации проекта в школе.

4.     Материал по теме «Овладение диалогической речью как основное условие интеграции учащихся с нарушенным слухом в слышащую среду» в курсе дистанционного обучения педагогов специфике работы в коррекционной школе.

5.     Информационный раздел «» на внешнем школьном сайте.

6.     Раздел в виртуальном методическом кабинете «Формирование коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья».

7.     Архив видеоматериалов  по формированию коммуникативных навыков слабослышащих учащихся с предметных уроков, воспитательских занятий,

8.     Школьная медиатека с материалами по формированию коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья.

9.     Материал для бесед, классных часов и воспитательских занятий по формированию коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья.

10. Иллюстративный материал к урокам и внеклассным занятиям по формированию коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья.

11. Модернизированные  кабинеты учителей -дефектологов.

12

Апробация проекта

Второе полугодие 2008 – 2009, первое полугодие 2009-2010  учебного года на базе МСКОУ школы – интерната  II вида № 12  г. Челябинска  с учащимися  7-12 классов и их родителями.

 

13

Список публикаций по теме

1.Жужгова И.В., Сафина Р.Я. «Информационные технологии в преподавании математики в коррекционной школе». Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов. Тематический сборник научных трудов. Под ред Н.О.Котляровой К.С.Бурова Вып. 16 Челябинск  ООО «Издательство РЕКПОЛ» 2009

2.Азова Л.Л. Активизация речевой деятельности учащихся с недоразвитием слуховой функции. Психическое здоровье нации-условие стабильного развития государства: материалы для научно-практической конференции 22 апреля 2009 г.-Костанай; КГУ им. А. Байтурсынова, 2009

3.Пяткова Е.Г. «Система работы с ЦОР по теме «Осень» для СКОУ II вида». Модернизация системы  профессионального образования на основе 2008. регулируемого эволюционирования».  Материалы YII Всерос. Научно – практ. Конф.: в 8 ч. Ч. 3 / Академия пов. Квал. И проф. Перепод. Работ. Образ. ; Челяб. Ин-т  перепод. И пов. Квал. Работ. Образ. ; отв. Ред. Д.Ф.Ильясов -  М; Челябинск-: изд-во «Образование», 2008.

4.Ивановская И.И. «Использование ИКТ на уроках литературы в специальной школе». Модернизация системы  профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».  Материалы YII Всерос. Научно – практ. Конф.: в 8 ч. Ч. 3 / Академия пов. Квал. И проф. Перепод. Работ. Образ. ; Челяб. Ин-т  перепод. И пов. Квал. Работ. Образ. ; отв. Ред. Д.Ф.Ильясов -  М; Челябинск-: изд-во «Образование», 2008.

5.Оспенникова Е.В. «Использование ЦОР в воспитательной работе со слабослышащими учащимися». Модернизация системы  профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».  Материалы YII Всерос. Научно – практ. Конф.: в 2008. 8 ч. Ч. 3 / Академия пов. Квал. И проф. Перепод. Работ. Образ. ; Челяб. Ин-т  перепод. И пов. Квал. Работ. Образ. ; отв. Ред. Д.Ф.Ильясов -  М; Челябинск-: изд-во «Образование», 2008.

14

Наименование методических продуктов готовых для широкого распространения

1.Модель «Формирование коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья».

2.Сборник «Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Сборник методических и дидактических материалов педагогов школы. Челябинск. 2009г.

3.Диск:  «ЭОР  с материалами по  формированию коммуникативных навыков слабослышащих учащихся».

4.Видеофильм с материалами  по формированию коммуникативных навыков слабослышащих учащихся с предметных уроков, воспитательских занятий.

 

 

Дата   ___23 декабря 2009 г.

Директор МСКОУ

школа – интернат II вида № 12   ________________(Чемоданов В.А.)

Научный  руководитель,

кандидат педагогических наук  _______________    (Сошникова Н.Г.)

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»